Почему я хочу стать учителем
Я думаю, стоит начать с того, как я вообще пришёл к мысли об этом служении.
Так как я вырос в семье верующих родителей, то часто ездил именно в христианские лагеря, ну и, где-то уже начиная с 15 лет, стал помощником во многих подобных мероприятиях. На базе нашей церкви зимой проводится трёхдневный лагерь, ну а на четвёртый день обычно ставят Рождественскую сценку. Так что смело можно заверить, что дети обожали (и, надеюсь, продолжают обожать) зимний лагерь. Ну и, как в любом подобном лагере, виновниками создания таких мероприятий являются сами дети. Хочешь не хочешь, но с ними нужно контактировать. Я был определён помощником в одну из команд. Нам нужно было придумать название команды, девиз и продемонстрировать свой плакат. Самое интересное было то, что в процессе творчества дети ко мне были расположены больше, чем к вожатому. Видимо, они понимали, что я нечто среднее между их лидером и таким же, как они, участником различных конкурсов. Когда уже подводили итоги лагеря, меня стали подталкивать к тому, чтобы я пошёл помощником преподавателя в ВШ.
И вот, дело подходит к концу августа, после собрания мне предложили зайти на педсовет. Вот тогда я и дал своё согласие послужить в этом служении. Появился следующий вопрос: в какую группу меня распределить? Я не хотел идти к слишком маленьким (я, конечно, очень люблю подержать малышей на руках, поразговаривать с ними, но прекрасно понимал, что на этом функции учителя ВШ не заканчиваются: с маленькими детьми нужно максимально много визуальных примеров, куча поделок, пытаться как-то по-особенному донести главную мысль урока. В общем, эту категорию я сразу отбросил, приняв позицию, что сёстры лучше справятся с малышами, чем я. Брать ребят 13-14 лет я тоже не очень хотел, так как мне самому было тогда 16, а выглядел явно младше (как и сейчас, собственно :) ). Остановились на возрасте 9 лет (я посчитал это идеальным возрастом для начала моего служения как помощника в ВШ.
Придя на первое занятие, я оценил обстановку: в этой группе было 3 преподавателя(сестры). Они представили меня детям как "дядя Рома", их же дети называли с добавкой "тётя". Я, конечно, не очень разделял такую политику, так как с таким титулом я вряд ли смогу мгновенно спуститься до уровня детей при разговоре. Но я только пришел в ВШ, и, естественно, своё виденье оставил при себе, да и, не буду лукавить, в 16 лет я чувствовал себя взрослее, что ли, от этой добавки "дядя".
Прошло время, и я должен был уже самостоятельно провести свой первый урок в ВШ. Я тщательно готовился, подбирал нужный материал, выискивал исторические справки, придумал аналогии на сегодняшний день. И проводя сам урок, я начал очень волноваться. Мне не раз приходилось говорить перед более старшей аудиторией, да и сам по себе я человек открытый и не испытываю некой фобии к публике. Но тогда перед детьми я был взволнован, говорил быстро, взгляд быстро переключался. Не знаю, поняли ли тогда дети, что я хотел им донести. Я понял, что был весьма самонадеян: помимо хорошей подготовки, необходимо ещё и Божье благословение на это дело. Я включил в свою молитвенную нужду также и молитву за ВШ, за то, чтобы слово, сказанное для детей, стало добрым семенем.
На следующем уроке я уже говорил более уверенно. Было видно, что они заинтересованы беседой, так как задавали много интересующих их вопросов. Дальше я начал больше экспериментировать на уроках, пытаясь каждый урок разнообразить: придумывал различные способы сложения золотого стиха, quest room(в нашей воскресной комнате были спрятаны наводящие подсказки, для того чтобы в конечном счете дети могли найти порядок цветов, по которым им нужно было собрать золотой стих). Много раз приходилось вспоминать, каким образом мне преподавали это в моей ВШ, когда я был учеником. Когда дети себя плохо ведут, излишне избалованы, я стараюсь сначала попытаться решить этот вопрос непосредственно с ними, но если уж совсем не доходит, то стараюсь как-то лояльно поговорить с родителями.
Так почему же я возгорелся желанием обучать детей и продолжать совершенствоваться в этом служении? Помимо любви к детям, беспокойства о будущем поколении христиан и так далее, я лично получил для себя откровение от Бога! В начале лета этого года (воскресная школа была уже на каникулах) ко мне подошла мама одного из учеников, и сказала: «Мой сын очень хочет сидеть рядом с тобой на служении, можно он сядет с тобой?» Я, конечно, согласился, и всё собрание он сидел рядом и внимательно слушал! Возможно, вы посчитаете это неким пустяком, но для меня это было откровением! Ведь именно я, будучи таким же ребенком, был очень рад, когда мой учитель предложил пойти и сесть вместе с ним (пришло мало детей, и мы пошли на служение тогда). И вот прошло много лет, и сейчас уже рядом со мной сидел такой же, как и я когда-то, мальчик. И именно пока есть эта возможность - сеять это доброе семя на добрую почву - я не должен её упускать. Именно поэтому я и хочу стать учителем воскресной школы!
Роман Ухналёв