THE RELIGIOUS COMMUNITY
OF EVANGELICAL FAITH CHRISTIANS

Путешествие в послание к Римлянам

Дата и условия написания послания

Весной 57 г. по Р.Х. (или, возможно, зимой 57 — 58 гг.) Павел был в Коринфе, в конце своего третьего миссионерского путешествия. Он собирался отправиться в Иерусалим с денежным пожертвованием для тамошних нищих святых (Рим. 15:22-27). Женщина по имени Фива, из Кенхреи, пригорода Коринфа, собиралась в Рим (Рим. 16:1-2), и Павел воспользовался этой возможностью, чтобы отправить с нею это послание. В Римской империи не было почтовой службы, за исключением случаев деловой переписки. Личные письма передавали друзья или путешественники.

Цель послания

Павел писал римским христианам, чтобы сообщить им, что он собирается в Рим. Это было до того, как Бог явил Павлу, что он будет свидетельствовать в Риме (Деян. 23:11), и Павел еще не был уверен, что выберется из Иерусалима живым (Рим. 15:31). Казалось уместным, что он, апостол язычников, оставит для Рима, столицы мира, письменное разъяснение Благой Вести Христа на случай, если будет убит и не сможет добраться до Рима сам.

Римская Церковь

Павел еще не бывал в Риме. Он попал туда через три года после написания послания. Основу римской Церкви, вероятно, составляли иудеи, жившие в Риме и бывшие в Иерусалиме в день Пятидесятницы (Деян 2:10). За 28 лет, которые прошли с тех пор, христиане из разных областей Востока перебрались в столицу и в том числе из обращенных лично Павлом и его близкие друзья (см. Рим. 16). Мученичество Павла и, возможно, Петра состоялось в Риме, примерно через восемь лет после написания этого послания.

Религиозный контекст написания послания

Иудеи верили в окончательность закона Моисея как универсального выражения Божьей воли. Поэтому многие обращенные в христианство иудеи требовали от язычников, становившихся христианами, сначала сделать обрезание и соблюдать закон Моисея. Таким образом, вопрос, должен ли язычник для принятия христианства стать сначала прозелитом иудаизма, был одним из самых насущных для того времени. Христианство возникло как религия иудеев, и некоторые влиятельные иудейские вожди считали, что оно должно оставаться таковым. Обрезание было физическим ритуалом, символизировавшим посвящение язычников в прозелиты иудаизма.

Основная мысль послания Павла

Основная мысль Павла в Послании к римлянам такова: оправдание человека перед Богом зависит исключительно от милости Христа, а не от выполнения закона Моисея. Это вообще не вопрос соблюдения закона, потому что ни один человек не может полностью соблюсти закон, выражающий святость Бога. Мы оправданы только потому, что Христос, по великой благости Своего сердца, прощает людям их грехи. В конечном итоге, положение человека перед Богом зависит не от того, что человек этот сделал или может сделать; оно зависит исключительно от того, что сделал для него или для нее Христос, и от личного принятия человеком Его дара спасения в благодати. Поэтому Христос требует абсолютной и искренней верности, преданности и послушания от каждого человека.

Город Рим

Рим, итальянский город-государство, со временем обретший власть над большей частью древнего мира, был основан, согласно преданию, в 753 г. до P. X., на семи холмах, окружающих важный брод через реку Тибр. Ко II веку до P. X. Рим контролировал большую часть Средиземноморья, включая Палестину.

Население Рима, вероятно, перевалило за миллион в начале христианской эпохи, а в I веке стало еще больше. Немногочисленная, но чрезвычайно богатая аристократия строила виллы и загородные поместья, а народные массы жили в многоквартирных домах или работали в качестве рабов в поместьях богачей. В самом сердце города кесари построили великолепные общественные здания, равных которым, возможно, не было никогда. В новозаветную эпоху и после нее Рим продолжал расти и развиваться. Руины римского Форума и прилегающих строений свидетельствуют о столетиях экстравагантного строительства, которым занимались императоры один за другим.

Иудеи из Рима присутствовали в Иерусалиме на Пятидесятницу (Деян. 2:10). Прискилла и Акила были изгнаны из Рима за то, что они иудеи (Деян. 18:2). Павел решительно хотел проповедовать в Риме Благую Весть (Деян. 19:21; 23:11; Рим. 1:15) и находился потом там в заключении (Деян. 28:16).

Павел высадился в Путеоле. Предупрежденные церковью этого города (Деян. 28:14- 15), члены римской христианской общины встретили Павла примерно в 30 милях (48 км) к юго-востоку от Рима, у Алпиевой площади (торговый городок, основанный Аппием Клавдием Кеком, строителем Алпиевой дороги) и Трех гостиниц, станции, находящейся прямо к югу от Алпиевой площади, и сопроводили его в город. Согласно преданию, и Петр, и Павел погибли мучениками в Риме, во время гонений Нерона.

Вопросы для самопроверки

  1. К чему избран апостол Павел?
  2. Чем является благовествование?
  3. К чему ведет благость Божия?
  4. Чего у Бога нет?
  5. Какие части человеческого тела находятся в услужении греху?
  6. Кто стал отцом всех верующих?
  7. Что производит закон?
  8. В каких условиях преизобилует благодать?
  9. Что является возмездием за грех?
  10. Кем являются водимые Духом Божиим?
  11. Что, когда видит, не является собой?
  12. Что не в состоянии отлучить нас от любви Божией?
  13. Что бывает почетного и низкого употребления?
  14. Кто, даже не ища, получил то, что искали Израильтяне?
  15. Что лежит в основе (в начале) веры?
  16. Что получили язычники, когда Израиль пал?
  17. Что каждый человек должен своему ближнему?
  18. Каким одним словом можно выразить все содержание закона?
  19. Что есть исполнение закона?
  20. О чем Павел советует судить?
  21. Как звали единственную диакониссу, упоминаемую в Библии?
  22. Кого остерегаться умоляет Павел?
  23. Вера, надежда, любовь. Что из этих трех упоминается реже в послании к римлянам?