THE RELIGIOUS COMMUNITY
OF EVANGELICAL FAITH CHRISTIANS

Путешествие в книгу Неемии

Написание книги Неемии

ИерусалимСогласно настоятельному еврейскому преданию, Ездра был автором 1 и 2 книги Паралипоменон, Ездры и Неемии. Книги эти первоначально составляли одну книгу. Некоторые думают, что Неемия мог быть автором своей книги.

Ездра был правнуком священника Хелкии, который 160 лет раньше руководил реформами царя Иосии (Ездра 1:1; 4 Царств 22:8), весьма благочестивый наследник знатного рода. Он вышел из Вавилона в Иерусалим (457 до Р.Х.), 80 лет позже первого возвращения евреев и 13 лет перед приходом Неемии.

Часть книги Неемии написана в первом лице, что означает, что материал книги заимствован из официальных отчетов Неемии.

Неемия возвращается в Иерусалим

Неемия пришел в Иерусалим в 444 г. до Р.Х. До прихода Неемии Ездра уже был в Иерусалиме 13 лет. Ездра, будучи священником, учил народ богопознанию. Неемия пришел как областной начальник,Неемия и Персидский царь с правами от персидского царя восстановить стены и город Иерусалим и укрепить его. Евреи уже были дома на родине около 100 лет, но сделали очень малый прогресс, за исключением починки храма, которая так же была весьма незначительная. Всякий раз, когда они приступали к работе, то их сильнейшие соседи силой, угрозами и другими применениями персидских законов, останавливали работу.

Неемия был мужем молитвы, патриотом, активистом, полный решительности и настойчивости. Его первым побуждением во всех случаях было желание обращаться к Богу в молитве (Неемия 1:4; 2:4; 4:4,9; 6:9,14). Он провел 4 месяца в молитве, прежде чем изложить перед царем нужды еврейского народа (Неемия 1:1; 2:1).

Постройка стены

Восстановление Иерусалимской стеныПрежние враги евреев, которые владели еврейскими землями, как моавитяне, аммонитяне, азотяне, аравитяне и недавно переселившиеся самаритяне, насмешками и угрозами старались задержать постройку стен Иерусалима. Они собрали свои войска и выступили против Иерусалима. Но Неемия, вооружив своих людей и уповая на Бога, весьма умело отражал нападки и продолжал работу днем и ночью и несмотря на все эти преграды работа была закончена в 52 дня. И Иерусалим опять после своего разрушения в 586 году, через 142 года, стал укрепленным городом.

Восстановление национальной жизни

Возвращение к нормальной жизниЗакончив работу на стене, Ездра и Неемия собрали народ и начали организовывать их национальную жизнь. Глава 7 книги Неемии и глава 2 книги Ездры дают списки тех, кто 100 лет тому назад вернулись с Зоровавелем в Иерусалим. Очевидно здесь была потребность исправить некоторые родословные записи.

Семь дней подряд, каждый день от рассвета до полудня, Ездра и его помощники "читали из книги, из Закона Божьего, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное". Всенародное чтение и толкование Божьей книги произвело великое раскаяние среди народа и великое "пробуждение" и святое желание соблюдать Закон, как видим в главах 9 и 10.

Неемия был областеначальником в Иудее 12 лет (Неемия 5:14). Иосиф Флавий говорит, что Неемия дожил до глубокой старости и правил в Иудее всю свою жизнь.

Вопросы для самопроверки

  1. Какая профессия была у Неемии в городе Сузы?
  2. Чего, по словам Неемии, будут лишены Санаваллат, Хоронит, Товия и Гешем в Иерусалиме?
  3. Какие не строительные предметы держали Иудеи во время починки стены Иерусалима?
  4. Какие слухи распространял Санаваллат о Неемии?
  5. Какие личностные качества описаны у начальника Иерусалимской крепости?
  6. Какую традицию со времен Иисуса Навина возродили Иудеи при праздновании праздника кущей?
  7. Представители каких народов должны были выйти из Иудейского общества?